LACOSTE

Историю бренда следует начинать с 1917 года, когда Джон Лакост (предприниматель из Парижа) решил отправить своего сына в Англию для получения образования. Парню в том году было всего 13 лет. Прибыв в английский колледж, Рене взялся было за прилежную учёбу, но однажды приятель взял его с собой на тренинг по теннису.

Вряд ли мальчик догадывался тогда, что в будущем станет создателем целой империи снаряжения для спорта. Поначалу его интересовали исключительно соревнования, однако в его успех на спортивном поприще не верил ни тренер, ни отец, ни его друзья.

От рождения Рене имел слабое здоровье и отличался болезненным и худощавым телосложением – это, конечно, не способствовало спортивным достижениям. Когда он потерпел первое сокрушительное поражение на Уимблдонском турнире, никто даже не удивился. Напротив, все даже успокоились – возможно, теперь юноша всерьёз возьмётся за учёбу. Никто не думал, что у худенького француза хватит наглости снова выйти на корт и на это раз… победить! Молодой Лакост сделал невероятное – без особого таланта и физических данных стал спортивной звездой! И дело не в везении и удачливости, а в уникальной воле этого человека, его природном оптимизме и работоспособности.

История прозвища («Крокодил»)

Существует несколько вариантов происхождения данного прозвища, ставшего в будущем эмблемой крупнейшей в мире корпорации. Некоторые утверждают, что своё прозвище Лакост получил из-за особой позы, которую он принимал во время теннисных поединков – настолько угрожающей и боевой, что она напоминала соперникам крокодила в момент атаки.

По другой версии, кличку «крокодил» (или «аллигатор») Рене получил после весьма любопытного пари, заключенного им на теннисном соревновании Davis Cup. Рассказывают, что Лакост пошёл на спор с капитаном французской команды, что выиграет турнир. За победу в споре победителю доставался дорогой чемодан из крокодильей кожи. Вездесущие журналисты прознали об этой истории, и с того дня прозвище навсегда закрепилось за теннисистом. Лакост не только не обижался на «звериное» имя, но даже попросил своего друга Роберта Джорджа нарисовать маленького «крокодильчика» и на основе этого эскиза сделать вышивку на своей теннисной майке. Фанаты были от выходки своего кумира в неописуемом восторге.

У судьбы были свои планы на будущее выдающего теннисиста. В зените славы и спортивной карьеры Лакост заболевает туберкулёзом. Казалось, жизнь была безвозвратно разрушена: заболевание вошло в прогрессирующую стадию, о спорте нужно было забыть навсегда.

Но Аллигатор не был бы самим собой, если бы опустил руки. Некогда в юношестве ему уже удалось переломить ход событий и показать всему миру, кто есть лучший теннисист планеты. Теперь история повторялась: Лакост снова решил победить и уцепиться за жизнь, подобно крокодилу на его рубашке.

Со свойственным его рвением Рене реализует свои амбиции в другом направлении – начинает карьеру предпринимателя. Он открывает маленькую фирму при текстильной фабрике и начинает производство одежды для теннисистов. Дополнительную популярность вещам придавал тот факт, что продукция носила имя спортивного героя Франции. Эмблема, которую традиционно помещали на внутреннюю сторону изделия, на вещах от компании Lacoste была вышита на груди.

Сам Лакост утверждал, что стал шить одежду в своих личных целях – ему хотелось создать вещи, защищающие от ветряной погоды в США. Новые изделия предохраняли от простуды – рубашки оставались сухими даже при интенсивной физической активности.

Дышащая одежда для теннисистов с вышитым изображением крокодила, дизайн которой Рене создал самостоятельно, представляла собой белую майку с коротким рукавом: подкладку заменила специальная материя «в сеточку», способствующая полноценному воздухообмену. Сама ткань обладала интересными свойствами – она утягивалась на теле спортсмена и впоследствии превратилась в символ одежды от Lacoste.

Мир обязан компании появлению новой разновидности одежды – рубашки поло с эмблемой фирмы, помещённой на лицевую сторону. Вскоре в розничную сеть поступили изделия для массового покупателя. Лакост был не просто выдающимся спортсменом, но и талантливым изобретателем. Размышляя о повышении эффективности игры и модифицировании спортивного инвентаря, он стал наматывать на рукоятки ракеток специальную ленту. Идея была быстро подхвачена коллегами по теннису.

Лакостом была сконструирована и создана пушка для тенниса – специальное устройство для выбрасывания мячиков на корт. Промышленный выпуск данных изделий осуществляла компания «Данлоп». Аппаратом пользовалось не одно поколение теннисистов: машина давала игрокам возможность проводить тренировки без партнера.

Шестидесятые годы стали новой эрой в мире тенниса. Лакост впервые предложил использовать металл для производства ракеток взамен не очень функционального и прочного дерева. Известная компания «Уилсон» подписала с нашим героем контракт на выпуск теннисных ракеток из металла. Такими изделиями пользовались на турнирах Большого Шлема и других теннисных состязаниях с 66 по 78 гг. Лакост разработал принципиально новое устройство – гаситель вибраций для ракеток.

В течение трёх десятилетий Рене превратился во владельца огромной торговой и производственной сети. Филиалы компании открылись в разных странах, а логотип с аллигатором, помимо одежды, ставился на инвентарь, косметику, яхты и дорогие авто. По всему миру сегодня работает более 2000 торговых точек фирмы «Лакост», и это количество продолжает расти.

Мэтр скончался в возрасте 93 лет – ему удалось преодолеть почти неизлечимую в то время болезнь и воплотить в реальность все свои начинания – стать чемпионом мира и достичь мирового успеха в бизнесе. Лакост сделал для развития тенниса больше, чем кто-либо другой. Он оставил о себе самую добрую память.

Как возникла модель 101

В 1980-х теннис обрёл невиданную доселе мировую популярность. В это же время компания «Лакост» приступила к производству первой партии очков формы «Пилот», воплотившей в себе самые характерные черты стиля компании. Изящное изделие стало самым актуальным в коллекции: оно имело бешеный успех во всё мире.

В 2010 бестселлер отметил свой 30-летний юбилей. Прекрасный повод, чтобы порадовать покупателей дополнительным выпуском изделий легендарной модели. Не стоит рассказывать почитателям Lacoste 101 о качестве, уровне комфорта и прочих достоинствах изделия – они и так об этом знают. За данной моделью стоит нечто большее – возможность приблизиться к истории. Было выпущено всего 1000 штук. Каждая модель получила личный номер, нанесенный на внутреннюю сторону дужек. Этот номер известен только покупателю.

Модель 101 смотрится сегодня не менее стильно, чем в 80-х: ей удалось преодолеть время и войти в историю. Очки классической формы «Пилот» сочетают в себе массу уникальных качеств и подходят для любого стиля. Эмалевое покрытие зеленого цвета на нижней панели и эмблема фирмы гармонично комбинируются: это действительно удачная дизайнерская находка.

Форма очков остаётся неизменной со дня первого выпуска. Однако в нынешней модификации применяются особые линзы с минеральным составом и специальным покрытием, защищающим глаза от бликов. Очки позволяют отчётливо видеть даже в самый солнечный день. Все изделия собраны вручную.

← Вернуться

 
Активировать
карту